It-аутсорсинг

Задача и функции It-аутсорсинга, как и любого другого – взять на себя непрофильную для бизнеса составляющую. Если сторонняя организация более эффективно и за меньшие средства выполняет задачи формирования, передачи, переработки и хранения информации – то у бизнеса не может быть возражений против. Кроме того, для подавляющего большинства малого бизнеса неразумно держать в штате It-специалиста при единицах обслуживаемых ПЭВМ. Т.о. компьютерная помощь является одной из естественных задач аутсорсинга. Следует отметить актуальность задач It-аутсорсинга и для крупных компаний. Например, ОАО «РЖД» планировала к 2010 году полностью отдать на аутсорсинг It-проекты по информационному сопровождению систем управления финансами и ресурсами. Большинство т.н. ERP*-проектов для крупного бизнеса – проекты, связанные с использованием сторонних специалистов. После внедрения, в компании создается группа технической поддержки, берущая «на себя» задачи дальнейшего сопровождения проекта. При этом большинство мелких и несерьезных проблем не требует привлечения внешних специалистов, что позволяет осуществлять разумное балансирование между вызовом «настоящих» специалистов для решения глобальных и решения на месте локальных задач.

Кроме задач компьютерной помощи, то есть установки ОС, программ, анивирусов, мониторинга it-ресурсов и консультаций пользователей в задачи It-аутсорсинга могут входить разработка построение и обслуживание локальных вычислительных сетей, интеграция данных в предоставляемых или обслуживаемых серверных ресурсах, формирование отчетности (в том числе бухгалтерской и налоговой) предоставление нормативно-справочной информации (в качестве примера можно привести систему «Консультант+»), организацию электронных торгово-закупочных площадок и электронную рекламу. Комплексность подхода только приветствуется.

Основной проблемой it-аутсорсинга является нечеткость описания бизнес-процессов, что вообще характерно для отечественных условий. Это затрудняет разделение полномочий и ответственности. Чем детальнее должностная инструкционная карточка исполнителя, тем легче оказать ему консультацию, указать на ошибки и оптимизировать техпроцесс работы.

Правое обеспечение аутсорсинга – заключение соответствующего рамочного договора, который определяет перечень предоставляемых it-услуг и сумму расходов по соответствующей статье платежного баланса. К договору в качестве приложения прилагается спецификация с расценками на оказываемые услуги.

 

 


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!