Мифы и правда SaaS

Миф № 1: SaaS небезопасно

Давайте рассмотрим варианты сохранения и передачи информации. Бесплатные почтовые сервисы – это самый незащищённый метод передачи и хранения любой информации. Они не дают высокого уровня безопасности, не используют защищённые каналы для передачи сообщений и чаще всего подвергаются взломам.

Можно держать сервер в кабинете бухгалтера тоже не самый лучший вариант, так как любой сотрудник в любой удобный момент может получить чуть ли ни неограниченный доступ ко всей хранящейся информации. Можно, конечно, обустроить сервер в отдельном закрытом кабинете, но и это не повысит безопасность хранения конфиденциальной информации, ведь возле двери не будет круглосуточно сидеть охранник. При том, что около 65% всех случаев утечек информации, случается по вине или благодаря сотрудникам.

А теперь рассмотрим, что предлагают SaaS-услуги. Во-первых – это трехуровневая система доступа, которая на сегодня является самой эффективной. Круглосуточная охрана дата центра. Резервирование по холодоснабжению и электропитанию, а также регулярное резервное копирование данных. Передача данных идёт всегда по шифрованному каналу. Таким образом, несанкционированный доступ к вашим данным становится намного более сложным для любого злоумышленника, будь он третьим лицом или сотрудником компании.

Миф № 2: не следует доверять поставщику SaaS-услуг

Это очень обобщающее такое огульное мнение. К тому же, бесплатные почтовые серверы при регистрации, требуют принятия их условий договора, без какого-либо диалога с вами и, как правило, не в вашу пользу.

На рынке информационных технологий, как и на любом другом, есть много различных компаний и прежде чем заключать договор, надо хорошо ознакомиться с историей компании, с документами в договоре и непосредственно, отзывами о самой компании и объёмом принимаемых компанией на себя обязанностей и штрафных санкций за их невыполнение. Поэтому, выбирать надо проверенную временем с хорошей репутацией компанию. Проверьте, чтобы в пакете договора были такие документы как:

Гарантия NDA договора – о неразглашении информации.

Гарантия SLA договора – о соответствующем уровне услуг.

Миф №3: Поставщики SaaS-услуг предлагают только усреднённые приложения

Классическая модель SaaS, действительно не настраивается под индивидуальные потребности конкретного пользователя. Например, такие приложения, как ERP или CRM, при каждом внедрении, нуждаются в дополнительной настройке под нужны клиента. Именно этот факт и вызывает подозрение, что SaaS-приложения не смогут удовлетворить их индивидуальные потребности.

Но, с другой стороны, при внедрении лицензионного программного обеспечения и оборудования, вам тоже понадобится их настраивать. Только сложные SaaS-приложения настраиваются гораздо быстрее. Да и то, что они требуют настройки, это не значит, что их невозможно настроить.

Зато, прочие приложения, в частности: система фильтрация почтовых вирусов и спама, корпоративная почта, система многосторонних проведений конференций и прочие, имеют минимальные необходимые дополнительные настройки под нужды каждого конкретного случая. А богатство функций, решает все проблемы с трудностями «ненастраиваемости».

Миф № 4: SaaS-услуги в долгосрочном использовании выходят дороже, чем приобретение ПО

Чтобы получить достоверные данные о том, что будет дороже, а что дешевле, рассматривать надо затраты на услуги SaaS или приобретение ПО в течении пяти лет. Однако, когда вычисляются затраты на покупку ПО следует учитывать не только стоимость ПО, но и затраты на обслуживающий персонал, замену устаревшего ПО, стоимость и обслуживание серверов, затраты на электроэнергию и так далее. То есть, следует подсчитывать совокупность владения – Total Cost of Ownership. Для SaaS достаточно подсчитать сумму за оплату услуг в течении этого срока. В итоге мы получим, что услуги SaaS, примерно на 60% дешевле, чем приобретение ПО.

Миф № 5: SaaS рационально только в отношении малого бизнеса

Если ваша компания настолько крупная, что может себе позволить иметь круглосуточную охрану сервисных кабинетов в каждом своём филиале, не задумываться об экономии на телефонии, иметь свои шифрованные каналы передачи данных между филиалами и офисами и прочее, то разумеется, вы можете обойтись и без SaaS-приложений. Однако, даже самые крупные в мире компании имеют небольшие филиалы по всему миру и обеспечить всё это в таких филиалах весьма накладно. Поэтому, даже самые крупные компании, пользуются определёнными SaaS-услугами.

Миф № 6: В моделях SaaS доступна всего лишь незначительная часть категорий приложений

Это сто процентный миф, так как полностью не соответствует действительности. На сегодня, поставщики SaaS-услуг предлагают десятки различных сервисов и дюжину всевозможных категорий: CRM, электронная почта, безопасность почты, виртуальная IP-АТС, ERP-системы, а также системы дистанционного обучения, проведения многоуровневых конференций, бухгалтерские системы, корпоративные порталы, системы планирования и управления в том числе и сайтами и тд и тп.

Миф № 7: SaaS не для российского бизнеса

Основным поводом для распространения подобного мифа, является косность мышления российского бизнеса в целом, недостаток развитости интернет-инфраструктуры и плохая юридическая поддержка в оформлении договора.

Этот миф, каких-то три-четыре года назад был действительно правдой. Но сегодня безлимитный канал выше 1Mbit для бизнес-структуры стал практически нормой в больших городах миллионщиках, чего не было раньше. Оформление доступа в интернет через мобильный телефон – это та же услуга, которая имеет юридическую силу, как и оформление договора по поставкам SaaS-услуг. А если учитывать, что сегодня развитие новых технологических услуг и их юридическая поддержка развиваются весьма стремительно, то очень скоро, SaaS-услуги уже не будут чем-то новым.

 


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!