Советы начинающим фрилансерам (копирайтерам)

Не считаю себя профессионалом, мастистым копирайтером или гуру пера, но опыт работы, выраженный в месяцах бессонных ночей и сотнях написанных работ, всё же позволяет мне дать некоторые рекомендации начинающим фрилансерам.

Первая проблема, с которой встречаются новоиспечённые фрилансеры – это недостаток знаний. Фриланс, как и любая профессия, имеет свою специфику, особенности и тонкости, которые необходимо освоить. А в этом вам помогут блоги известных копирайтеров, профессиональные форумы, статьи на биржах удалённой работы, где вы почерпнете важную и актуальную информацию, позволяющую избежать трудности и ошибки на первых шагах.

Итак, вы разобрались в понятиях копирайтинг, рерайтинг, ключевые слова, вдохновились работами настоящих профессионалов и готовы написать свои первые шедевры? Тогда смело приступайте к работе. Начиная писать, думайте о качестве статьи, её информативном содержании, а не о количестве знаков и предполагаемой прибыли. Материал понравится заказчику в том случае, если вы чётко, грамотно и внятно изложите мысли, предоставите интересную информацию, не забыв о творческом подходе и креативе. А для этого, если вы пишите статью на заказ, требуйте от заказчика техническое задание.

ТЗ позволит избежать переписывания материала, недовольства заказчика, плохих отзывов и ещё массу негативных моментов. Что должно включать в себя ТЗ? Конечно, точное название статьи, предполагаемую аудиторию, общее количество знаков, наличие ключевых слов, их плотность, стиль написания и т.д. Кроме того, следует уточнить, есть ли какие-либо дополнительные требования, например, нужно ли отобразить в статье личное мнение, ссылаться на авторитетных в этом вопросе людей и т.д. Для того чтобы наилучшим образом вникнуть в заданную вам тему, попросите у заказчика адрес сайта, на котором будет размещён материал.

Рассказав о том, как надо писать статьи на заказ, я пропустила самое главное – как этот заказ получить. Многие начинающие фрилансеры заканчивают работать, так и не начав, ссылаясь на большую конкуренцию, отсутствие портфолио или на неадекватность заказчиков. На самом же деле в большинстве случаев проблема в том, что копирайтер не может себя преподнести. Однажды мне пришлось выступить в роли заказчика и, разместив задание на одной из бирж, я получила порядка 40 предложений, 2/3 из которых не выдерживали никакой критики. Как вы думаете, какому предложению заказчик отдаст предпочтение: «Готов работать» или «Здравствуйте! Мне близка и интересна данная тема, так как имею опыт [воспитания ребёнка|работы на предприятии по установке металлопластиковых окон|занятий йогой]. Напишу качественно, интересно, эмоционально, в указанные вами сроки. Пишу до [3000|6000|10000] символов в день по [1|2|3]$ за 1000». Конечно, второму, ведь у заказчика нет времени с каждым связываться по аське или по почте для уточнения цен, сроков и объёмов. Итак, предлагая свои услуги, обязательно здоровайтесь, ведь правила приличного тона ещё никто не отменял, указывайте цену, сроки, объёмы за сутки, неделю или месяц, оговаривайте свою заинтересованность темой, если необходимо, образование, опыт работы, при наличии давайте ссылки на ваши опубликованные материалы по близкой тематике.

И последний совет – не ленитесь! Не ленитесь учиться, писать, перечитывать и править, работайте над собой.

Вот и всё, только лишь эти простые правила позволили мне добиться некоторых успехов на ниве копирайтинга, чего и вам желаю!


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!